Knowledge Translation Platform

В основе политики с учетом фактических данных» (Evidence-informed Policy — EIP) лежит уменьшение разрыва между результатами научных исследований и сферой принятия управленческих решений, на основе создания платформы практического применения знаний (Knowledge Translation Platform – КТР). Концепция KTP связана с внедрением механизмов эффективного взаимодействия и обмена информацией между всеми участниками процесса практического применения знаний, включая передачу надежных и важных результатов исследований от генераторов новых знаний (исследователей) к конечным пользователям (политикам, менеджерам, специалистам практического здравоохранения), адресацию пользователями знаний своих практических запросов исследователям.

EIP

Основные участники КТР и взаимодействие между ними

При этом KTP следует рассматривать комплексно — это не только устойчивая сеть контактов между всеми заинтересованными сторонами, но и сам процесс непрерывного обмена информацией между ними. Деятельность КТР должна обеспечиваться посредством:

  • регулярных контактов между заинтересованными сторонами – путем организации конференций, диалоговых площадок, форумов, дебатов и т.д.;
  • создания баз данных по проводимым в стране исследованиям, исследовательским организациям, финансирующим исследования организациям;
  • определения лицами, принимающими управленческие решения в сфере здравоохранения, приоритетных направлений исследований и адресации их исследователям и финансирующим исследования организациям;
  • проведения исследований исследовательскими организациями в соответствии с запросами лиц, принимающих управленческие решения в сфере здравоохранения;
  • укрепление потенциала исследователей (в вопросах надлежащей исследовательской практики и практической передачи знаний) и лиц, принимающих управленческие решения (в вопросах использования фактических данных, включая научные данные);
  • создания при уполномоченных органах подразделений быстрого реагирования (осуществляющих поиск фактических данных и проведение исследований для предоставления лицам, принимающим управленческие решения, ответа на интересующие вопросы в кратчайшие сроки) и др..

Для обеспечения эффективного функционирования  KTP необходимо создание и укрепление потенциала страновой команды лидеров из числа лиц, принимающих управленческие решения в сфере здравоохранения, организаторов системы здравоохранения, исследователей, представителей гражданского общества. Также  важное значение играет институализация КТР – наделение одного из ключевых стейкхолдеров (Министерство здравоохранения, отраслевой институт развития, исследовательский центр или университет) функцией органа, координирующего работу КТР.

Ключевые заинтересованные стороны, которые могут участвовать в КТР

Работа лиц, участвующих развитии КТР  может принимать самые разнообразные формы, включая:

  • создание Центров сбора и распространения информации и знаний («Clearing house»). История показывает, что между тем, «что мы знаем», и тем, «что мы делаем», существует большой разрыв. Поэтому цель процесса практического применения знаний, обеспечиваемого Центрами сбора и распространения информации и знаний, заключается в устранении этого разрыва между понятиями «знать» и «делать», чтобы для людей, нуждающихся во вмешательствах, осуществлялись наиболее нужные и правильные вмешательства, основанные на данных научных исследований.
  • подготовку кратких сводок научных данных («Evidence-based policy briefs» или «evidence briefs for policy») для выработки управленческих решений, в которых рассматриваются первоочередные потребности сферы управления. Краткие сводки научных данных для формирования политики делают данные научных исследований актуальными для лиц, формирующих политику, поскольку включают информацию, которая охватывает широкий спектр факторов, влияющих на процесс формирования политики.  Краткие сводки данных сконцентрированы на определенной приоритетной проблеме политики и в них рассматриваются три варианта политики для решения проблемы.
  • организацию политических диалогов («Policy dialogue») в формате совещаний с ключевыми действующими субъектами в стране для выяснения знаний, мнений и опыта, выработки вариантов политических решений. Диалоги по вопросаoм политики позволяют лицам, формирующим политику, принимать во внимание данные научных исследований наряду с мнениями, опытом и подразумеваемыми знаниями людей, которых затрагивают решения по данному вопросу. Содержание диалога определяется заранее распространенной краткой сводкой данных для
    формирования политики. Конечной целью является не выработка консенсуса, а превращение данных научных исследований во вводимый информационный ресурс процесса формирования политики.
  • Создание «служб оперативного реагирования» («Rapid response service») из числа аналитиков-исследователей, предоставляющих лицам, формирующим политику в области здравоохранения, удобный для пользования синтез данных научных исследований наивысшего качества. При этом материал предоставляется в сроки, которые устанавливаются лицами, формирующими политику, и измеряются несколькими днями или неделями, а не месяцами и годами. Это дает лицам, формирующим политику, возможность легко получить доступ к данным научных исследований для использования в своей работе по формированию политики.

Вместе взятые, данные инструменты по практическому применению знаний (ППЗ) облегчают доступность данных научных исследований для лиц, формирующих политику, и готовность этих лиц использовать их в качестве ресурса, вводимого в процесс формирования политики в системах здравоохранения. Какой из инструментов наилучшим образом подойдет к ситуации, в которой находится лицо, формирующее политику, – это, среди прочих факторов, зависит от имеющегося у него ресурса времени и от уровня требуемой полноты данных.

Комментарии запрещены.