Рейтинг высших учебных заведений: Европейский стандарт (ARES)

Рейтинг высших учебных заведений: Европейский стандарт (Academic Ranking of World Universities-European Standard — ARES) формируется Европейской научно-промышленной палатой по стандартам Евросоюза для высших учебных заведений. При ранжировании ВУЗов учитываются следующие критерии:

1) Стратегия: ВУЗ должен выработать стратегию по оценке качества преподавания и научной деятельности. ВУЗ должен поставить качество как основной показатель своей работы. Приняв это как Европейский стандарт, ВУЗ должен выработать дорожную карту для постоянного улучшения качества. В оценке качества ВУЗа должны принимать участие студенты, а также и другие заинтересованные лица.

2) Мониторинг: ВУЗ должен создать механизм мониторинга своих научных и учебных программ, готовить годовые отчеты по мониторингу.

3) Оценка работы студента: ВУЗ должен создать ясный и прозрачный критерий оценки работы студента, который следует применять последовательно и на постоянной основе.

4) Оценка работы преподавателя: ВУЗ должен иметь состав преподавателей, способных качественно вести преподавательскую и научную работу. В рейтинги учитываются научные публикации сотрудников в международных журналах, членство в Европейских организациях, полученные Европейские награды.

5) Ресурсы: ВУЗ должен обеспечить свои учебные программы необходимыми ресурсами.

6) Информационные системы: ВУЗ должен разработать и применять информационную систему, которая способна собирать и оценивать данные по учебному и научному процессу для улучшения управления этими процессами.

Методология рейтинга включает измерение таких показателей как научная деятельность, международное сотрудничество, востребованность выпускников, информатизация, уровень программы повышения квалификации ППС, международное признание ППС, членство в академиях Наук – членов ALLEA, членство и награды, выданные подразделениями Европейской торгово-промышленной палаты, а также Еврокомиссией. Кроме того, учитываются положение и значимость университета, его престиж. На позицию в рейтинге также оказывают влияние внутренние программы вуза, направленные на постоянное повышение квалификации профессорско-преподавательского состава.

Ранжирование проходит в разрезе регионов по 9-ти бальной международной системе: 3 высших уровня А (ААА, АА, А), 3 достаточных уровня B (ВВВ, ВВ, В) и 3 удовлетворительных уровня С (ССС, СС, С).

Результаты ранжирования казахстанских медицинских ВУЗов в рейтинге ARES за 2016 год

Место среди всех ВУЗов РК Место среди медицинских ВУЗов РК Наименование ВУЗа Полученная оценка
3 1 Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова A+
33 2 Западно-Казахстанский государственный медицинский университет им. М.Оспанова BB
34 3 Медицинский университет Астана BB
38 4 Карагандинский государственный медицинский университет B+
48 5 Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия B
 59  6 Государственный медицинский университет г. Семей CCC+
86  7

Казахстанско-Российский медицинский университет

C+

С результатами ранжирования казахстанских ВУЗов можно ознакомиться на сайте Европейской научно-промышленной палаты.

Комментарии запрещены.