Независимый рейтинг вузов РК (НААР)

Независимое Агентство аккредитации и рейтинга (НААР) ежегодно публикует Независимый рейтинг вузов РК по направлениям и уровням подготовки специалистов. Методология ранжирования НААР гармонизирована со стандартами рейтинга мировых университетов таких агентств, как ARWU, THE-QS, THE-TR, QS. Ранжирование осуществляется по 4 индикаторам, при этом удельный вес каждого индикатора составляет 25%: «Высокая концентрация талантливых студентов, преподавателей и исследователей», «Академическая мобильность», «Конкурентоспособность выпускников», «Конкурентоспособность научных публикаций преподавателей, магистрантов и докторантов специальности».

В рамках рейтингового исследования вузов используются общедоступные источники МОН РК и международных электронных ресурсов: информация об институциональной и специализированной аккредитации вузов, образовательные гранты, имена обладателей знака «Алтын белгi», государственного гранта «Лучший преподаватель вуза», государственных премий и стипендий за развитие науки РК, научные гранты, патенты и изобретения, а также публикации по индексу Хирша (ISI Web of Knowledge, Thomson Reuters и Scopus).

Кроме того, НААР составляет рейтинг ППС не только вузов РК в целом, но и рейтинг ППС отдельно взятого вуза. Результаты рейтингового исследования размещаются на сайте НААР (www.iaar.kz) в следующем формате:

  • Генеральный рейтинг вузов РК по направлениям подготовки специалистов по уровням: BA – MA – PhD;
  • Рейтинг вузов РК по образовательным программам в соответствии c уровнями и направлениями подготовки специалистов;
  • Генеральный рейтинг ППС вузов РК (ТОР-50).

В 2016 году в независимом рейтинге приняли участие 75 вузов, из них 24 вуза из-за некорректного заполнения не вошли в список участников.


Генеральный рейтинг медицинских ВУЗов за 2016 год по направлениям подготовки специалистов Бакалавриат – магистратура – докторантура (группа специальностей «Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина)»

Место в рейтинге Наименование ВУЗа Баллы
1 Казахский национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова 27 158
2 Медицинский университет Астана 22 407
3 Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова 14 914
4 Государственный медицинский университет г. Семей 12 725
5 Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави 4 757

Рейтинг медицинских ВУЗов за 2016 год по образовательным программам Бакалавриата (группа специальностей «Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина)»

Место в рейтинге Наименование ВУЗа Баллы
5В110200 – Общественное здравоохранение
1 Медицинский университет Астана 2 821
2 Казахский национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова  1 610
3 Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова 1 388
5В110100 – Сестринское дело
1 Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова 1 099
2 Медицинский университет Астана 737
3 Государственный медицинский университет г. Семей 666
5В110300 – Фармация
 1 Казахский национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова 3 486
2 Медицинский университет Астана 789
3 Государственный медицинский университет г. Семей 589
5В110400 – Медико-профилактическое дело
1 Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова 1 712
2 Медицинский университет Астана 985
3 Государственный медицинский университет г. Семей 810
 5В130100 – Общая медицина
 1 Казахский национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова 13 479
2 Медицинский университет Астана  12 230
3 Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова 7 879
 5В130200 – Стоматология
1 Казахский национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова  2 693
2 Медицинский университет Астана 803
3 Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова 777

Рейтинг медицинских ВУЗов за 2016 год по образовательным программам Магистратуры (группа специальностей «Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина)»

Место в рейтинге Наименование ВУЗа Баллы
6М110100 – Медицина
1 Медицинский университет Астана 578
2 Казахский национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова  348
3 Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова 321
6М110200 – Общественное здравоохранение
1 Медицинский университет Астана 436
2 Казахский национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова 373
3 Государственный медицинский университет г. Семей 151
 6М110300 – Сестринское дело
 1 Казахский национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова  151
2 Государственный медицинский университет г. Семей  125
3 Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова 63
6М110500 – Медико-профилактическое дело
1 Медицинский университет Астана  177
2 Государственный медицинский университет г. Семей  125
3 Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова  102

Рейтинг медицинских ВУЗов за 2016 год по образовательным программам Докторантуры (группа специальностей «Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина)»

Место в рейтинге Наименование ВУЗа Баллы
6D110100 – Медицина
1 Медицинский университет Астана 2 080
2 Казахский национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова 1 062
3 Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави 894
6D110200 – Общественное здравоохранение
1  Казахский национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова 2 484
2 Медицинский университет Астана 771
3 Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави 240

Генеральный рейтинг ППС вузов РК

Место  Преподаватель Вуз  Балл
37 Пичхадзе Гурам Михайлович  Казахский национальный медицинский универ- ситет имени С. Д. Асфендиярова 1 600
49 Жакипбеков Кайрат Сапарханович Казахский национальный медицинский универ- ситет имени С. Д. Асфендиярова  1 250
49 Кожахметов Сакен Кайруллинович Медицинский университет Астана 1 250

С результатами ранжирования казахстанских ВУЗов можно ознакомиться на официальном сайте НААР.

Комментарии запрещены.