Развитие Интернет — технологий позволило значительно расширить возможности коммуникации исследователей. При этом основным инструментом коммуникации становятся не только общетематические социальные сети «LinkedIn», «Facebook», «MySpace», «Vkontakte» и др., в которых имеется возможность создания тематических групп по интересам, в том числе групп объединяющих исследователей, но и специализированные научные социальные сети.
Научные социальные сети растут не так быстро, как развлекательные, но со временем связи, формируемые на их основе, становятся более устойчивыми. На сегодняшний день спектр наиболее популярных специализированных он-лайн ресурсов, позволяющих как исследователям так и научным организациям создавать собственный профиль, коммуницировать между собой и тем самым выполняющих роль научных социальных сетей, представлен следующими сайтами:

>

ResearchGate (http://www.researchgate.net/), объединяет более 15 млн. пользователей со всего мира;

>

Academia.edu (http://academia.edu/), объединяет более 63 млн. пользователей со всего мира;

>

ORCID (https://orcid.org/), объединяет около 5 млн. пользователей со всего мира.

Наличие у исследователя личного профиля в указанных он-лайн ресурсах в сосвременных условиях является неотъемлеммым условием формирования и поддержания бренда, имиджа ученого, т.е. его узнаваемости в научном мире. Узнаваемость ученого и его работ ведет к цитированию его другими исследователями в своих публикациях, что приводит к росту наукометрических показателей ученого (количество цитирований, индекс Хирша), по которым оцениваются его достижения. Так, например, выявлено, что размещение ученым публикаций в личном профиле на Academia.edu позволяет получить 69%-й прирост в цитатах в течение 5 лет.

Translate »

Sharing is Caring

Help spread the word. You're awesome for doing it!