Рейтинг высших учебных заведений: Европейский стандарт (Academic Ranking of World Universities-European Standard — ARES) формируется Европейской научно-промышленной палатой по стандартам Евросоюза для высших учебных заведений. При ранжировании ВУЗов учитываются следующие критерии:
1) Стратегия: ВУЗ должен выработать стратегию по оценке качества преподавания и научной деятельности. ВУЗ должен поставить качество как основной показатель своей работы. Приняв это как Европейский стандарт, ВУЗ должен выработать дорожную карту для постоянного улучшения качества. В оценке качества ВУЗа должны принимать участие студенты, а также и другие заинтересованные лица.
2) Мониторинг: ВУЗ должен создать механизм мониторинга своих научных и учебных программ, готовить годовые отчеты по мониторингу.
3) Оценка работы студента: ВУЗ должен создать ясный и прозрачный критерий оценки работы студента, который следует применять последовательно и на постоянной основе.
4) Оценка работы преподавателя: ВУЗ должен иметь состав преподавателей, способных качественно вести преподавательскую и научную работу. В рейтинги учитываются научные публикации сотрудников в международных журналах, членство в Европейских организациях, полученные Европейские награды.
5) Ресурсы: ВУЗ должен обеспечить свои учебные программы необходимыми ресурсами.
6) Информационные системы: ВУЗ должен разработать и применять информационную систему, которая способна собирать и оценивать данные по учебному и научному процессу для улучшения управления этими процессами.
Методология рейтинга включает измерение таких показателей как научная деятельность, международное сотрудничество, востребованность выпускников, информатизация, уровень программы повышения квалификации ППС, международное признание ППС, членство в академиях Наук – членов ALLEA, членство и награды, выданные подразделениями Европейской торгово-промышленной палаты, а также Еврокомиссией. Кроме того, учитываются положение и значимость университета, его престиж. На позицию в рейтинге также оказывают влияние внутренние программы вуза, направленные на постоянное повышение квалификации профессорско-преподавательского состава.
Ранжирование проходит в разрезе регионов по 9-ти бальной международной системе: 3 высших уровня А (ААА, АА, А), 3 достаточных уровня B (ВВВ, ВВ, В) и 3 удовлетворительных уровня С (ССС, СС, С).
Результаты ранжирования казахстанских медицинских ВУЗов в рейтинге ARES за 2016 год
Место среди всех ВУЗов РК | Место среди медицинских ВУЗов РК | Наименование ВУЗа | Полученная оценка |
3 | 1 | Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова | A+ |
33 | 2 | Западно-Казахстанский государственный медицинский университет им. М.Оспанова | BB |
34 | 3 | Медицинский университет Астана | BB |
38 | 4 | Карагандинский государственный медицинский университет | B+ |
48 | 5 | Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия | B |
59 | 6 | Государственный медицинский университет г. Семей | CCC+ |
86 | 7 | C+ |
С результатами ранжирования казахстанских ВУЗов можно ознакомиться на сайте Европейской научно-промышленной палаты.